Опубликовано: 25.03.2015
Чаще всего при открытии нового ресторана или гостиницы предварительная оценка деятельности предприятия не проводится. По мнению их владельцев, для большинства из них не нужен никакой бизнес-план. Тем не менее, каждый раз при вводе в эксплуатацию перед хозяином встают извечные вопросы:
Эти параметры задают норму использования оборотных средств, влияют на показатели предприятия, материальные запасы, и в итоге способствуют формированию финансового результата предприятия. Чтобы имеющиеся ресурсы использовались максимально эффективно, резерв должен быть минимальным. Рассчитать этот минимум помогают показатели прошедших периодов.
Тщательный анализ – основа успешной работы предприятия в любой сфере бизнеса. Как и любая другая отрасль, современная индустрия гостеприимства требует внедрения разностороннего оценивания, как бухгалтерского учёта, так и управленческого.
В настоящее время подавляющее большинство гостиниц США и Западной Европы активно развивает yield and revenue management (управление прибылью и доходами). Эта операция, которая позволяет спрогнозировать показатели будущих периодов, основываясь на анализе прошлых. На ней основана политика цен, возможность перебронирования номеров, учет сезонности показателей.
В этом аспекте хорошо видно тесная взаимосвязь финансового и маркетингового отделов любого предприятия в индустрии гостеприимства. Но поскольку организационный штат многих гостиниц ограничен, то аналитику вынужден проводить или директор или его заместитель.
Чтобы провести полноценный анализ операционной деятельности и добиться правильных «средних» показателей, следует учитывать определенные нюансы.
Предприятие должно обладать чёткой стратегией развития, предоставленной отделом маркетинга и полным перечнем данных о состоянии предприятия от финотдела. Целостность привязки стратегических целей предприятия с прошлыми и будущими показателями необходима для того, чтобы провести полный анализ и получить максимально точный прогноз.