e-mail: 6579595@gmail.com

многоканальный: +7 967 044-24-99

\
Стоимость:

Заказ трансфераarrow

Рассчитать стоимость

Самые красивые станции метро в Москве

Опубликовано: 25.03.2015

На данный момент насчитывается 5 самых обустроенных и красивых станций в столице. Мало кто знает, что поезд в Московском метрополитене впервые проехал 15 мая. Он курсировал от станции Сокольники к станции Парк культуры. Практически никто не знает о том, как строился метрополитен в столице Российской Федерации. Давайте расскажем вам об этом более подробно.

Приезжая в Москву многие иностранные туристы стремятся посетить метрополитен. На станции «Киевская» можно много времени рассматривать восхитительную мозаику, на станции «Площадь Революции» - потереть нос собаки и загадать желание, на станции «Маяковская» только и слышны звуки фотоаппаратов. Здесь есть на что посмотреть, и такую красоту вы вряд ли увидите где-нибудь в другом городе мира.

Метро Москвы считается лучшим памятником эпохи социализма. На некоторых станциях можно увидеть целые музеи, в которых собраны детали и свидетельства той или иной победы. А вот саму историю строительства метро можно узнать, посетив Народный музей истории Московского метрополитена, который находится на станции «Спортивная».

Итак, представляем самые лучшие станции метро в Москве.

На первом месте находится станция «Комсомольская». Она была открыта в 1935 году. Красивая архитектура станции была разработана А.Ф. Тарховым и Д.Н. Чечулиным. Вестибюли оформляли два архитектора: В.Ф. Кринский и А.М. Рухлядев.

После проектирования станции ее собирались назвать «Каланчевская площадь». Но, посовещавшись, было принято решение назвать станцию метро в честь ее строителей-комсомольцев. Размер станции просто огромный. Даже сейчас эта станция считается самой большой в Москве. Всем пассажирам всегда хватает места. Благодаря тому, что на станции есть специальные балконы, по которым проходят входящие и выходящие пассажиры, больших пробок здесь нет даже в час пик.

Увидеть самих строителей-комсомольцев можно на этой же станции. Они изображены на прекрасном майоликовом панно, которое расположено на одной из стен станции. Говорят, что художник Е. Лансере настолько хотел сделать панно реалистичным, что в его мастерскую завозили строительные робы. Более того, перед началом работы, он досконально изучил все нюансы работы строителей.

Макет этой станции даже был представлен на парижской выставке в 1937 году. Строители получили награду по заслугам. Так, Чечулину была вручена Сталинская премия первой степени, а художнику Лансере вручили такую же награду, только второй степени.

Следующая станция метро – «Киевская» - кольцевая.

Ее открыли в 1954 году. Макет станции был разработан архитекторами Е.И. Катонином, А.А. Маровой, В.К. Скугаревым и Г.Е. Голубевым. Нельзя не сказать и об инженерах-конструкторах: разработкой занимались А.Н. Пирожкова и М.В. Головинова.

Эта станция славится своей яркостью и веселым оформлением. Такое оформление утвердил первый секретарь ЦК КПСС Хрущев. Посетив две соседние станции метро, ему категорически не понравилось их скучное оформление. Он решил, что эта станция будет оформлена более оригинально, и для этого объявил конкурс.

В конкурсе участвовали лучшие архитекторы Москвы и Киева. На утверждение Хрущеву было представлено 73 проекта. В итоге, победили украинцы. А их группу возглавил архитектор Е. Катонин, который был членом Академии архитектуры Украинской ССР. Открытие станции было посвящено 300-летию дружбы России и Украины. «Киевская» станция метро окрашена в 18 мозаичных панно. Она очень яркая и веселая. Но эти панно все же придают этой станции слегка напыщенный вид. Несмотря на это, многие посещают эту станцию именно для того, чтобы детально рассмотреть мозаичные картины.

На одной из такой картин многие жители Москвы увидели человека из будущего. Это якобы партизан, на коленях у которого лежит ноутбук, и разговаривает он по мобильному телефону. Но на самом деле вместо мобильного телефона он держит в руке полевой аппарат модели ТАИ-43, а ноутбуком оказалось не что иное, как крышка от ящика с телефона.

Станция метро «Маяковская»

Эту станцию открыли еще в 1938 году. Разработкой архитектуры занимался А.Н. Душкин. Вестибюли были разработаны А.Н. Душкином, Ю.П. Афанасьевым, Г.С. Муном и Я.Г. Лихтенбергом. Художественное оформление станции метро было поручено И.Л. Лубенникову и А.А. Дейнеке. Скульптуры, которые есть на станции, разрабатывал А.П. Кибальников.

Эту станцию метрополитена можно смело называть самой красивой, выполненной в стиле ар-деко. На парижской международной выставке она получила престижную премию за подземную урбанистику. Это была первая станция метро в Москве, которая имела глубокое заложение, за что и удостоилась Гран-при. Кроме этого, станцию «Маяковского» наградили Гран-при и на выставке в Нью-Йорке. Даже на сегодняшний день эта станция считается самой красивой в мире.

На станции «Маяковского» есть множество металлических колонн, которые облицованы сталью и гранитом. Художник А.А. Дейнека разработал эскизы мозаичного панно, которые украшают купол станции.

Станция метро «Площадь революции»

Ее открыли в 1938 году. Архитектуру разрабатывал А.Н. Душкин. При разработке скульптур, которых много на этой станции, были привлечены скульпторы: И.П. Иванова, М.Г. Манизер, М.А. Владимирский, А.И. Денисова, В.А. Пузеревский, Л.К. Жданова, Е.Г. Фалько, А.А. Пликайс, Г.Ф. Ветютнева.

Эта станция имеет непростую, и в то же время счастливую судьбу. Скульптуры, которые есть на станции, обладают чуть ли не магическими свойствами. К примеру, многие студенты Москвы приходят на эту станцию специально перед сессией, чтобы дотронуться до носа собаки. Говорят, что ее нос гарантирует сдачу любого экзамена. Из-за этого, у всех четырех собак до блеска натертые носы. А вот от несчастной любви спасет одно лишь прикосновения к ножке статуи-студентки.

Изначально станцию метро «Площадь революции» планировали сделать развлекательной. Возле нее должен был располагаться кинотеатр. Но после долгих раздумий партия решила все же создать на территории станции скульптуры героев революции. Скульпторы сначала протестовали, но все же нашли компромисс. За очень короткое время они изготовили 80 бронзовых скульптур. Но, как оказалось, узкое пространство станции не позволяло вдоволь наслаждаться произведениями искусства. Все скульптуры выглядели слишком скрюченными. Некоторые уже начали шутить по этому поводу – статуи отображают весь образ советского народа. Но товарищ Сталин, осматривая статуи, внезапно сказал: «Как живые», и полностью принял работу скульпторов.

А вот при разработке скульптур и правда, позировали живые люди. Для революционного матроса позировал Алексей Никитенко, для фигуры матроса сигнальщика – Олимпий Рудаков. Но вот защитить скульптуры от вандалов изобретателям так и не удалось. Время от времени карандаш, и револьвер стают добычей воров. Но их отливают заново и ставят на место.

Станция метро «Новослободская»

Ее открыли в 1952 году. Над разработкой архитектуры станции и вестибюля трудились А.Ф. Стрелков и А.Н. Душкин. Художественное оформление станции поручили П.Д. Корину. Скульптуры разрабатывал Г.И. Мотовилов.

Прекрасные витражи, которые есть на этой станции, разрабатывали в Латвии. Для их изготовления использовали стекла, которые были предназначены специально для кафедрального собора в Риге. Изначально коммунистические идеологи считали, что витражи будут лишними в оформлении станции метро, и будут напоминать людям церковь. Но таких ассоциаций у людей, которые ни разу не были за границей, не возникало. Эти витражи им напоминали скорее аквариум, чем величественные соборы.

Смотрите также:
Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.